вторник, 21 мая 2013 г.

Аральский флот

Я призвался на службу в 1982 году весной. С Угрешки до Баку нас сопровождал старшина.  Когда сели в поезд его больше никто не видел, постоянно был в отключке. Даже спросить не у кого, что такое Каспийская флотилия?  
Ни кто, а такой и не слышал, хотя несколько парней и я, в том числе, учились в ДОСАФ, на  электрика надводных кораблей, и не мало уже знали о флотах. После месяца Бакинской подготовки, нас стали распределять по кораблям,  хуже всего; говорили попасть на СКР.  На построении я молил бога, что бы, не на СКР, и бог услышал мои молитвы - объявили в Аральск-5, не понял это хорошо или плохо. Утром самый большой призыв 36 человек, через Каспийское море, на пароме и весь Казахстан, в Аральск.  Интересно, в этой луже есть  корабли? Оказалось, что есть и не только…… Корабли были не настоящие, водовозы, сухогрузы, десантные катера.  Все без пушек и ракет, но служили по настоящему. К примеру; В Баку за переборку редуктора от дизеля корабля, давали отпуск, у нас за переборку того же двигателя благодарности не получишь, говорили вы и так как на курорте. Хотя были два уставных катера - я браткам не завидовал.

В Аральске была служба для поиска космонавтов.
Наши ребята обслуживали катера на воздушных подушках, которые без сомнения могли проходить в окрестностях моря или по воде.. В общем, стратегический район. Сейчас, спустя много лет, ностальгически стал интересоваться Аральском. Три года службы пробежали незаметно. Почти в каждом большом городе России у меня есть друзья благодаря ВМФ.  10 кораблей Аральской флотилии снабжали о. Возрождения всем необходимым: водой, провизией и горючим. Арал был оазисом в пустыне. Божественная природа. Тогда я не думал, что люди так масштабно ее истребляют. Здесь снимались громкие фильмы, например "41-ый", Григория Чухрая. Когда "Панфилов" (Корабль) с беляками появлялся на экране - было приятно. Мы все давали подписку, о не
разглашении военной тайны, но срок вышел. Да и правительство сменилось, что там - правительство социалистическая эпоха сменилась, оставив за собой лишь нищету и разруху. На этих фотографиях, то: что было с флагманскими катерами и какими они стали после... Так же фото космической капсулы, как легенда для буржуйских спецслужб, и Аральская подушка, я бы сказал самая интересная военная техника во всем Аральском горнизоне.

1 комментарий:

  1. нищета и разруха сейчас вокруг-а не после развала СССР

    ОтветитьУдалить